• Санкт-Петербург
  • Москва
ул. Заставская, 3А

Ответственность за груз компании-перевозчика

При заключении договора с транспортной компанией грузоотправителю нужно, чтобы груз в целостности и сохранности был доставлен по месту назначения. Даже при сотрудничестве с надежной компанией грузоотправитель не может быть полностью застрахован от различных форс-мажорных обстоятельств, которые возникают не по вине перевозчика или грузоотправителя. Стоит разобраться с тем, какую ответственность за груз несет перевозчик и как грузоотправителю застраховать свои риски.

Что говорит об ответственности сторон закон?

Взаимоотношения грузоперевозчика и грузоотправителя подробно прописаны в Федеральном законе «О транспортно-экспедиционной деятельности» и регламентируются Гражданским кодексом РФ. Согласно этим документам, если компания или лицо, заказавшее перевозку груза из пункта А в пункт В, по каким-либо причинам груз не получила или он пришел в неудовлетворительном состоянии, то компания-перевозчик несет полную юридическую ответственность и обязана покрыть убытки, которые понес отправитель груза. Лицо, перевозившее груз привлекается к ответственности при причинении вреда грузу, возникшее вследствие противоправных действий со стороны третьих лиц.

Гражданская ответственность перевозчика наступает при повреждении, недостаче, порче или полной утрате груза, кроме случаев, когда последний не смог предотвратить подобное вследствие возникновения препятствий непреодолимой силы – чрезвычайных обстоятельств или стихийных бедствий.  

Ответственность с грузоперевозчика может быть снята по следующим причинам:

  • если возникшая ситуации наступила по вине грузоотправителя или получателя груза;
  • при наличии важных особенностей груза, не указанных в договоре поставке;
  • если повреждения груза или тары возникли до момента перевозки.

В каких случаях наступает ответственность компании-перевозчика в результате дорожно-транспортного происшествия?

Ответственность компании за грузВ результате аварии при автомобильной перевозке, возникшей по вине перевозчика и приведшей к порче или потере груза, он будет обязан возместить ущерб грузоотправителю. Если причиной аварии стало третье лицо, то компании-перевозчику, чтобы освободить себя от ответственности, придется доказывать в суде, во-первых, виновность третьего лица, а во-вторых, что водитель физически не мог и сделал все возможное, чтобы избежать аварии. Но даже в этом случае, суд может не принять во внимание доводы ответчика. Чтобы избежать подобных рисков, многие перевозчики страхуют перевозимые грузы, тем самым освобождая себя от ответственности.

Особенности оформления договора перевозки грузов

При заключении договора важно точно и подробно прописать ответственность каждой из сторон грузоперевозок – отправителя, перевозчика и получателя груза. Ответственность транспортной компании наступает в момент принятия груза у отправителя и продолжается до момента передачи груза получателю. Если нехватка или повреждения груза обнаруживаются на этапе приемке, но в договор вносятся соответствующие коррективы и составляется дефектный акт, если недостатки не были оперативно устранены отправителем.

При приемке товара получатель также проверят соответствие получаемого груза (количество, качество). Если было обнаружено несоответствие количества или повреждение груза, то до выдачи водителю документов о приемке груза, составляется акт по форме ТОРГ–2 с указанием выявленных нарушений.

Как рассчитывается размеры компенсации стоимости груза транспортной компанией?

Компания перевозчик обязана возместить грузоотправителю реальный ущерб от потери или повреждения груза, а именно.

  • Стоимость недостающего или утраченного груза. Перевозчик возмещает разницу стоимости при повреждении груза, либо полную стоимость при его утрате.
  • Если груз сдавался с объявленной стоимостью, то перевозчик возмещает доли объявленной стоимости (при повреждении или недостаче), либо полную объявленную стоимость при невозможности восстановления груза.

Транспортная компания возмещает грузоотправителю также затраты на грузоперевозки (если они не были включены в стоимость груза). При этом следует помнить, что срок выставления претензий не превышает одного года.

Чтобы обезопасить себя от возможных рисков, связанных с перевозкой грузов, важно следовать следующим правилам:

  • Выбирать в качестве перевозчика компанию с хорошей репутацией и большим опытом работы, имеющую лицензию, штат квалифицированных специалистов и парк специализированной техники.
  • Обязательно страховать перевозимый груз.
  • Компания должна предоставлять услугу отслеживания местонахождения груза в режиме реального времени.
  • Не пытаться сэкономить, заключая договор с новичками в сфере транспортных услуг, либо осуществлять перевозку на основании устных договоренностей.

Компания «Сорож Логистик» работает на рынке грузоперевозок более 20 лет и за это время приобрела репутацию надежного и добросовестного партнера в сегменте грузоперевозок. Сегодня компания предоставляет полный комплекс транспортно-логистических услуг высокого качества – перевозка всех видов грузов автомобильным транспортом, ответственное хранение товаров и грузов, аренда склада, экспедиторские услуги, дистрибуция хлебобулочных изделий и многое другое. У нас есть собственный автопарк – более 300 единиц специализированной техники. Более подробную информацию об условиях сотрудничестве можно получить по телефону: +7 (812) 424-43-94.